7 (915) 291 37 00
Работаем без выходных
с девяти утра до одиннадцати вечера
Ваша корзина

на
Оформить заказ

Блог

Добро пожаловать в "Бункер"

Интервью с Игорем Ивановым. Санкт-Петербург.
Добро пожаловать в

Когда-то это было бомбоубежище, а сейчас это одна из известных мастерских в Петербурге - Бункер!
Пару дней назад нам удалось взять интервью у основателя мастерской, у одного из лучших кастомайзеров в России - Игоря Иванова.



Игорь, привет! Спасибо, что согласился на наше интервью!
Давай начнем!


- Расскажи немного о себе (где ты родился, учился и кем хотел стать, когда ещё был мелким)? 
- Родился я в семье художников в Санкт-Петербурге. Комната, где мы жили, выходила окнами на арку генерального штаба. До сих пор помню узоры на ковре, что висел на стене комнаты и изгибы старинной мебели в стиле Людовика 14го. Когда мне шёл второй год родители получили квартиру на окраине города, где я и провел свое детство и юность. Вопреки распространенному мнению, что все дети мечтают быть космонавтами, я мечтал стать каскадером - видимо на меня произвел впечатление фильм трюкач. Я посещал множество секций, совмещая казалось бы несовместимые вещи такие как карате, самбо и курсы классической гитары, параллельно обучаясь в городской художественной школе.

- Когда впервые заинтересовался мотоциклами? И сел за свой первый мот?
- Когда мне исполнилось 8 лет друг познакомил меня с Семёном Трофимовым, который до сих пор занимается коллекционированием старинных мотоциклов и вовлечением детей и подростков в разнообразные проекты связанные с техникой. Также отец часто вывозил меня в творческие командировки и помню как я оказался на выставке старинных мотоциклов в музее города Рига... До сих пор на пальцах ощущение от прикосновения к тем довоенным и послевоенным мотоциклам, что находились в экспозиции... окрашенные в цвет хаки, слоновую кость и серый армейский цвет. В 9 лет я уже был записан в секцию мотокросса олимпийского резерва при стадионе им Кирова... тогда я серьёзно и заболел мототехникой, почувствовав приливы адреналина от гонок по треку.

- Родители поддерживали тебя в твоем увлечении? Я знаю, что твои родители люди творческие, но немного в другом направлении.
- Родители постоянно находились в командировках и не особо занимались мной... я был предоставлен сам-себе, за что теперь их очень благодарю... конечно им хотелось чтобы я стал таким же известным художником, но меня сильно тянуло к технике и дизайну механизмов. Несмотря на мои увлечения не привязанные к их творчеству в 15 лет мне купили Иж планету 5 и я форсировав её по чертежам приложения к журналу юный техник, уже начал без прав выезжать на дороги нашей родины. В 16 лет получил права и стал посещать близлежащие города, используя деньги которые родители оставляли на еду, уезжая в очередные командировки... В 89 году я уже посетил Москву, Вильнюс, Таллин, Ригу. Это было волшебное время.

- На чем ездишь сейчас? Какой класс мотоцикла ты предпочитаешь?
- Сейчас я езжу на мотоциклах своих друзей, так как продал все свои ездовые мотоциклы и приобрел мотоциклы после аварий(доноры) для постройки различных кастомов. У меня нет особого предпочтения к классу мотоцикла или определённой марке. В любой технике будь то машина или мотоцикл мне в первую очередь нравится стиль и душа, поэтому я не очень люблю пластик и ценю тонкости отделки и необычные технические решения. По дизайну мне ближе творения ZERO Шинья Кимуры.

- Когда впервые занялся кастомайзенгом? Мы слышали, что все началось в 2005 г? Какую роль для тебя сыграл Александр Фетисов? (как он тебя вдохновил)? Расскажи поподробнее! 
- Когда впервые я занялся кастомайзингом? Ну возможно первые мысли стали приходить мне в голову, что необходимо что-то менять в фабричных изделиях, когда родители купили мне велосипед Салют и я начал его модернизировать, вставляя трещётки в колеса, устанавливая на него 5 фар различной мощности и перекрашивая в другой цвет)) Просто этим занимался каждый нормальный парень в то время, но у кого-то этот процесс остановился, а у меня пошёл дальше) Ну а если серьёзно, то идея создать свою мастерскую возникла ещё в школе. Помню выпускной и классный руководитель попросил нас написать короткое сочинение кем ты видишь себя через 10 лет после окончания школы...Тогда я написал, что у меня будет своя мотомастерская и я буду строить мотоциклы... В 2005 году я уже серьёзно изучал зарубежные сайты по работе с металлом и кастомайзингу и случайно познакомился с Александром Фетисовым - Московским кастомайзером... Он уже владел своей мастерской и неплохо видоизменял мотоциклы... Начав общаться с ним я был приятно удивлен открытости его души и тем, что он охотно делился со мной своими рабочими тонкостями. Посетив его мастерскую я стал организовывать рабочее пространство и приобретать станки для работ связанных с производством мотодеталей и изготовлением мотоциклов. 

- Как появилась твоя мастерская Biker`s World Meg («Бункер»)? С чего все началось? И почему такое название?; Кто тебе помогает в мастерской или ты работаешь в одиночку? 
- Мастерская Garry Wild Co появилась в 1998 году. Денег не было, но хотелось начать производить что-то свое, связанное с мотоциклами и мотодвижением. Идеей было объединить под одной крышей все, что бы объединяло и мотоциклы и людей которым близка эта тема. Самым простым оказалось начать производить обувь типа казаков и мотобот. Осенью 1998 года вышли первые образцы нашего производства. Сарафанное радио работало на удивление быстро и наша обувь стала набирать известность. В то время все производство находилось на территории трамвайного завода на Чугунной улице. В 2000 году мой друг, который работал риелтором, предложил снять у государства помещение и заняться уже расширенным производства. Так появился Бункер на ул. Лизы Чайкиной. Название пришло само по себе, т.к. это было бомбоубежище Сталинского периода площадью около 400м. Так начался новый виток развития, начала производиться одежда из кожи. К нам потекли мотоциклисты и музыканты, художники и другие интересные люди. Пришло осознание, что нужно объединяться! Так 17 мая 2001 года появился мотоклуб Bikers World, впоследствии добавивший аббревиатуру MEG мото инжиниринг групп. С тех пор много людей сменилось, но костяк остается и по сей день. Это самые надежные люди и друзья, которых сложно сбить с пути, который они когда-то выбрали.

- С какими трудностями ты столкнулся, когда только начал этим заниматься? Хотелось ли все бросить (когда что-то не получалось) и сменить свое хобби? 
- Трудности в любом проекте - это финансирование и поддержка окружающих тебя людей. В самом начале денег не было и приходилось занимать деньги у (назовем этих людей коммерсантами - не забываем, что это был конец 90х) в последствии от их опеки удалось избавиться, что дало необходимый толчек к дальнейшему развитию. Часто не хватало денег, знакомые твердили, что нужно заняться нормальным бизнесом или пойти на завод работать. Супруге хотелось красиво отдыхать. В некоторые моменты хотелось все бросить, но внутренний голос твердил - стоит все бросить и ты станешь как все...хочешь ли ты такой судьбы? Будут ли гордиться тобой твои дети, твои друзья? Оптимизм побеждал и дело двигалось дальше.

-Самый запоминающейся твой проект\постройка, которой ты очень гордишься? 
- Проект, которым можно гордиться? Это сложный вопрос... Я перфекционист по жизни и поэтому до конца я никогда не бываю доволен своими работами. С каждым проектом уровень повышается, но все равно чисто субъективно чего-то не хватает - возможно если бы я был доволен своей работой до конца, то и прогресс бы остановился и качество оставалось бы на одном и том же уровне. Так что удовлетворение, на мой взгляд, это сопор вашего прогресса. Конечно приятно, когда люди говорят, что я делаю красиво или здорово - это поднимает тонус и дает новый импульс.

- Все твои мотоциклы выполнены с душой! Что тебя вдохновляет, когда берешься за работу?
- Вдохновение для работы я черпаю, изучая творения других художников, техников и механиков. Это не обязательно люди работающие с мотоциклами - это могут быть и художники занимающиеся резьбой по кости и сварщики виртуозы, скульпторы. Новые технологии, забытые приемы работы, изучая старинные книги и современные издания я черпаю идеи и наполняюсь новыми знаниями, которые стремятся выйти наружу уже в виде новых образов и деталей.

- Что думаешь по поводу культуры кастомайзенга в России? На каком мы сейчас уровне? 
- Культура кастомайзинга в России с каждым годом поднимается на новые ступени развития. Благодаря интернету и свободному доступу к любой информации. Взять английское колесо. В 2005 году оно было у нас да ещё у нескольких мастерских в России, теперь почти у каждого кто работает с металлом уже есть! Пусть и не большое, но прокатное оборудование. Дело в другом...кастомайзинг в России растет и ширится, только не все понимают, что чтобы видоизменить мотоцикл нужна не только болгарка и сварочный аппарат, но и ощущение линий и красота дизайна. Технически вы можете изготовить деталь, но для настоящего произведения искусства у вас должен быть человек который придаст красоту и изящность вашим работам.

- Был ли опыт путешествия на мотоцикле? Если да – расскажи об одной из поездок, которая запомнилась?
- Основные путешествия, которыми можно гордиться были в конце 80х годов, когда техника была не настолько надежна, а денег хватало на бутылку кефира и батон, но ощущение дороги с тех пор не изменилось. Только мы стали пользоваться более дорогими и надежными аппаратами и уже не столько азарт и безумство руководит нашими поездками, сколько возможность выделить время и толщина нашего кошелька. Из смешных ситуаций в дороге была одна запомнившаяся навсегда, когда в сильный ливень, на обгоне автомобиля я пересек толстую разделительную полосу и мотоцикл на скорости 140км/ч подскользнулся на краске и я обгонял автомобиль сидя на попе, которая нагревалась от трения об асфальт, а водитель смотрел на меня огромными глазами. Когда я медленно, но верно обходил его на уровне водительской дверцы.

- Какие планы на этот год? Может, есть какой-то проект, который хотелось бы осуществить в Бункере?
- В этом году есть два основных проекта, но о них говорить рано, так как они находятся в стадии работы и вскоре увидят свет.

- Чтобы ты посоветовал ребятам, которые мечтают открыть свою мастерскую? И хотят стать известным кастомайзером?)
- Что можно посоветовать начинающим кастомайзерам... В первую очередь упорства. Поверьте - стоит чуть-чуть остыть и все закончится. Вы должны быть уверены в себе не на 100%, а на 300%. Никогда не слушайте, что вам говорят окружающие. Всегда найдутся люди, которые скажут, что ничего не выйдет. Не принимайте близко, возможно вскоре они изменят свое мнение. Постоянно изучайте тонкости работы, не останавливайтесь в совершенствовании своего мастерства. Те кто говорят, что все умеют - на деле не умеют ничего. Чем больше вы будете узнавать о возможностях, тем больше их у вас будет.

Игорь, у нас ещё есть немного вопросов от наших подписчиков! Многие вопросы, которые они задали – ты уже ответил в интервью. Но парочка все-таки нашлась:

Александр Нохрин спрашивает: «Кастомайзинг в России - это бизнес или хобби?»;
Ответ Игоря: "Кастомайзинг в России это хобби, которое может приносить деньги, но на это рассчитывать не стоит))"

Nikson Karter спрашивает: «Дело денег приносит? На хлеб с маслом или с икрой?»
Ответ Игоря: "Дело, если его делать - всегда приносит деньги, а что выбирать хлеб с маслом или с икрой-зависит от запросов и иногда жадности))"

И ещё у нас (по традиции) есть для тебя блиц-опрос! Отвечать можно в двух словах или подробно, как тебе нравится! Тебе нужно только продолжить фразу от себя.

Любимая работа - это..."хобби, которое приносит деньги";
Самое главное в жизни..."близкий человек, который поддержит в трудное время и даст веру, если ты начнешь её терять. И сама вера в любом её проявлении";
Моя заветная мечта - "чтобы мои дети продолжали дело, которым я занимаюсь";
Правильный мотоцикл - это "мотоцикл, который доверяет вам, а вы доверяете ему";
Я всегда буду…"тем, кто верит в лучшее, но помнит худшее";
И никогда не стану…"старым душой".

И ещё! Если ты от нас не устал:) Какая песня в последняя время чаще играет у тебя в голове? Я приложу её к нашему интервью. Для атмосферы, так скажем!

T. Rex – Hot Love
 

Игорь, ещё раз большое спасибо за твои ответы!
Хотим пожелать постоянный источник вдохновения! Процветания для бункера!
Пускай все твои планы и мечты будут реализованы!

Официальный сайт Бункера http://bikersworld.spb.ru/

 


 

 

17 февраля 2016